Четверг, 25.04.2024, 23:23
Грамотный подход
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Категории каталога
Примеры грамотного подхода [111]
История брендов [11]
Истории создания, становления, жизни и окончания знаменитых мировых брендов
История великих изобретений [14]
Народная мудрость [15]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нашли ли Вы на этом сайте то, что искали?
Всего ответов: 32

Главная » Статьи » Примеры грамотного подхода

А вы знаете, как правильно написать объяснительную?

Объяснительные время от времени приходится писать всем. Ибо не ошибается только Бог — хотя и в его адрес некоторые граждане пытаются донести рекламации. Мы же, грешные, косячим регулярно. Однако и начальство наше непосредственное не без греха. Так что если вины за произошедшее либо содеянное мы за собой не чуем — а если и чуем, то не особенно глубокую — научимся правильно объясняться с руководством. Aloepole.ru, как всегда, на страже ваших интересов. 

Правило первое.

Знайте законы, свои права и обязанности. Всем хорошо понятно, что сам факт написания объяснительной — есть косвенное подтверждение сотрудником своей вины. Поэтому если вы не видите ничего неправильного в своих действиях, из-за которых начальство сношает вас во все мозговые отверстия и требует объяснительную, а также, если вы окончательно решили доводить дело до суда — имейте в виду. Отказ работника от дачи объяснения по поводу совершенных им действий не может расцениваться как дисциплинарный проступок. Согласно ч.1 ст. 193 ТК РФ обязанность по истребованию объяснения в письменной форме по поводу действий, совершенных работником, до применения к нему дисциплинарного взыскания лежит на работодателе. В случае отказа работника дать объяснение составляется соответствующий акт. Поскольку обязанности по даче объяснения работником названная норма не содержит, руководство не вправе расценивать отказ работника в даче объяснений как нарушение служебной дисциплины.

Правило второе.

Перед написанием объяснительной возьмите тайм-аут. Посоветуйтесь с юристом или хотя бы с коллегами.

Садитесь писать объяснительную, только все хорошо взвесив и отойдя от переполняющих вас эмоций. Хорошая объяснительная не бывает длинной — если, конечно, это не
разбор полетов, связанных с гибелью людей. Во всех остальных случаях, объяснительная должна занимать максимум полтора листа А4. А в идеале — его половину. 

Правило третье.

Пишите объяснительную по классическому стандарту. Не стоит делать важный документ поводом для публикации в на удафф.ком. Стандартный вариант объяснительной записки выглядит примерно так. «Такого то числа, такого то месяца и года произошло то-то и то–то. Я, ФИО, по данному происшествию, могу пояснить следующее». Не обращайте внимания на корявость канцелярита — вы здесь не роман пишете. И канцелярский язык — ваш верный друг, хотя бы потому, что допускает только одно истолкование любой фразы. Если ваш проступок действительно ужасен, не забудьте волшебную фразу всех летчиков и милиционеров «В сложившейся обстановке я действовал в соответствии со сложившейся обстановкой». Не обращайте внимания на тавтологию. Данные граждане в написании объяснительных и рапортов понаторели. Все это пригодится для использования в дальнейшем судебном процессе.

Правило четвертое

При возможности, не пишите объяснительные от руки. Во-первых, почерки у всех разные, и комиссия по трудовым спорам либо руководство не преисполнятся к вам любви, если им придется расшифровывать вашу рукопись побуквенно. А во-вторых, даже не очень опытный графолог — и тем более опытный кадровик — моментально разгадают по вашему почерку, где вы кривили душой. Это совершенно несложно, и к черной магии отношения не имеет. Человек волнующийся (а вы ведь волнуетесь, когда пишете объяснительные?), забывает следить за ровностью строки и красотой букв. И там где вы начнете обелять себя, ваши буквы заскачут как сумасшедшие, а строки начнут загибаться книзу листа.   

Правило пятое.

Никогда не врите и не оправдывайтесь.
Излагайте факты сухо и как бы со стороны. «Я отсутствовал на рабочем месте в течение четырех часов, так как не имел возможности выбраться из автомобильной пробки на проспекте Ленина с 12-45 до 18-45 сего дня». Обратите максимальное внимание на синонимы и их коннотацию. Например, «опоздал» и «задержался» — два разных слова для объяснительных. Опоздание — дисциплинарный проступок. Задержался — по сути то же самое, но звучит гораздо безобиднее и обозначает куда более «легкий грех».    

Правило шестое

Если в вашем проступке виноваты другие сотрудники компании, будьте максимально сдержанны и объективны. Не сваливайте свою вину на других работников — однако сдержанно и сухо перечислите ВСЕ причины, по которым произошел инцидент. Следите за тем, чтобы не увлечься и не изобразить вместо объяснительной поэму о том, как вас никто не любит. Не забудьте признать и свою вину. 

Правило седьмое.

Объяснительная — не конец жизни. И не всегда конец вашей карьеры в этой фирме или компании. Подумайте, сможете ли вы обратить свою объяснительную себе на пользу. Например, после ее написания, подать заявление руководству с просьбой устранить отмеченные начальником недостатки, которые могли привести к срыву производственного процесса.



Источник: http://www.aloepole.ru/articles/1155554401/a-1183451892
Категория: Примеры грамотного подхода | Добавил: knowhow (24.04.2011)
Просмотров: 33301 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.8/8 |
Всего комментариев: 3
3 knowhow  
0
Помогу написать объяснительную (раздел форума на этом же сайте - http://knowhow.ucoz.com/forum/3-32-1#53 )

2 knowhow  
0
Некоторые полезные формулировки для написания объяснительной:

- По причине,
- В сложившихся обстоятельствах
- В ходе выполнения работ

1 knowhow  
0
Возможно, в вашей жизни были случаи когда приходилось писать объяснительные? Поделитесь с нами вашим горьким (или успешным?) опытом! Возможно именно Ваш опыт будет полезен кому-то, а кого-то спасет из затруднительной ситуации! ;-)

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz